Новости

Политика ценообразования в магазинах секонд хенд

Главная Начни свой бизнес с ООО «УралСток» Политика ценообразования в магазинах секонд хенд

На формирование конечной цены, которую видит покупатель в магазине секонд хенд, влияет множество факторов. Но для понимания, какие это факторы и каковы особенности их влияния, вначале необходимо проследить весь путь, который проходит товар секонд хенд, прежде, чем попасть на прилавок.  Одежда секонд хенд собирается зарубежом, оттуда поставляется в Россию, где ее закупают оптовые компании, а владельцы магазинов работают уже напрямую с оптовыми компаниями в нашей стране, приобретая у них партии товара. В странах Европы одежда не просто собирается, но и обрабатывается, сортируется, что неизбежно влечет за собой определенные затраты. Добавив сюда транспортные расходы, всевозможные пошлины и налоги можно понять, откуда берется цена, с которой столкнутся оптовые компании уже у нас в России при получении товара. Продавая продукцию владельцам магазинов, оптовик также учтет ряд факторов, которые в итоге повлияют на стоимость: цены поставщика, качество и вид сборки, затраты на содержание склада, отчисления государству.  Ну а та цена, которую видит покупатель в магазине секонд хенда, определяется уже непосредственно самим владельцем. И зависит она и от закупочной стоимости товара (причем она отличается у разных категорий: первая, экстра, крем, люкс), и от платы за доставку партии и аренды помещения, от зарплаты продавцам. Также учитывается то, каким способом расценен товар. При продаже на вес стоимость усредняется, а при штучной оценке каждой единицы одежды стоимость заложена в цену каждой отдельной вещи. Учет того, что часть товара будет распродаваться с большими скидками, а часть так и не будет продана, тоже повлияет на конечную цену.  И конечно, каждый участник процесса закладывает в стоимость свою прибыль.

Расценка и уценка товара

Владельцу магазина, закупившему партию товара секонд хенд, прежде, чем начать его продавать, необходимо выбрать способ расценки и уценки продукции. И здесь, в отличие от обычных магазинов одежды, таких способов больше.  Изначально, когда бизнес, связанный с секонд хендом только зарождался, в основном использовалась весовая оценка товара в зависимости от категории вещей. При таком способе устанавливается цена за килограмм одежды, причем стоимость килограмма легких летних и тяжелых зимних вещей, разных категорий качества будет отличаться.  Другой вариант – оценить каждую единицу товара отдельно, определить ее стоимость, исходя из качества, бренда, актуальности. Часто такой способ расценки используется для почти новых вещей категории экстра, крем, люкс.  Два предыдущих вида расценки могут сочетаться, и тогда часть одежды продается на вес, а часть по фиксированной цене за каждую отдельную вещь. При любом из способов аксессуары, ремни, головные уборы, обувь и т.п. обычно всегда оцениваются поштучно. Довольно часто можно встретить и такой вариант расценки, когда какая-то группа товаров продается по определенной цене. Например, стоит корзина, в которой все вещи стоят по 100 рублей.  Особенностью большинства магазинов секонд хенд является цикличность в работе. После нового завоза устанавливается определенная цена за килограмм или за каждую вещь. А через некоторое время цена обычно начинает снижаться. В первую неделю килограмм может стоить 1000 рублей, через неделю уже 400, а через три и 200 рублей. На оцененные вещи появляются большие скидки, которые могут доходить и до 70%. Таким образом, происходит уценка, и распродается уже залежалый товар; тем самым освобождается место для новой партии продукции.